Ошибка чека касса-онлайн как исправить?

Люди, которые впервые начали взаимодействовать с так называемыми онлайн-кассами, периодически совершают ошибки, а затем – ищут способы, позволяющие выправить ситуацию. В это статье мы расскажем о том, что делать при ошибке чека касса-онлайн.

Прежде чем приступить к рассмотрению рекомендаций, которые касаются данного вопроса, изначально стоит понять, в каких именно случаях может потребоваться внесение корректировок.

Основные причины, приводящие к подобному состоянию

Следствием такой ситуации обычно является неправильная сумма денег, которая после проведения операции оказывается в кассе. То есть, их либо больше, либо меньше, чем требуется.

Существует три основных причины, которые приводят именно к такому случаю:

  • Банальный технический сбой, произошедший в тот момент, когда оператор проводил операцию.
  • Оплошность, когда оператор заменил один тип оплаты на другой. Например, человек заплатил наличкой, а в распечатанном документе указ безналичный расчет.
  • Ошибка, допущенная в параметрах стоимости товара, с которым происходит взаимодействие.

Как решить возникшую проблему

Существует несколько общих рекомендаций, правил и требований, позволяющих ответить на вопрос – как исправить ошибку чека кассы-онлайн.

Сразу стоит отметить один важный нюанс – корректировки не обязательно вносить в день совершения ошибки. Подобные мероприятия вполне допустимы и значительно позже.

Если проблема была выявлена сразу же после распечатывания документа, то процедуру корректировки выглядит следующим образом:

  1. Создается так называемый возвратный документ, в который вписывается цена продукции и все ее данные (реквизиты).
  2. Делается распечатка уже полностью правильного документа, где гарантированно указана достоверная информация.
  3. Оба чека (новый и возвратный) отдаются человеку, который совершил приобретение.

Но что делать, если допущенная оплошность была обнаружена позже? И, в итоге, возникла ошибка чека касса-онлайн – как устранить в это случае?

В такой ситуации, прежде всего, следует действовать на основе законодательства Российской Федерации, в котором прописано следующее требование:

Чек корректировки можно создать подготовки отчета про закрытие смены и формирования отчетности по новой – открытой смене.

После этого происходит следующее:

  1. Покупатель подготавливается заявление в письменном виде, которое передается в точку продажи.
  2. Возврат денежных средств осуществляется тем же методом, который использовался при процедуре купли-продаже. То есть, если использовался нал, то также необходимо и отдавать. Если карточка, то безналичным перечислением.

Все это – взаимоотношения между продающей и покупающей стороной. Но ведь есть еще и ФНС. Что происходит во взаимодействии с этой организацией? Все просто – корректирующий документ также отправляется в эту службу, как это произошло и с неправильным чеком. Сотрудники Налоговой, получив эту информацию, в некоторых случаях обращаются к продавцу, чтобы получить от него более конкретные пояснения.

В ответ следует отправить:

  1. Точное время и дату проведения ошибочной операции.
  2. Номера каждого из двух документов.
  3. Объяснения, по каким именно причина возникла эта ситуация.

Кстати, корректировка может вообще не потребоваться, если оплошность была обнаружена оперативно и ее можно исправить сразу же. В других ситуациях обязательно создание корректирующего документа-чека, в котором должна содержаться следующая информация:

  1. Наименование/название.
  2. Время создания и присвоенный номер.
  3. ИНН кассира, который занимался этой процедурой.
  4. Сведения, которые были указаны во время регистрации кассового аппарата.
  5. Код, который был назначен на заводе-производителе накопителю фискальных данных.
  6. Адрес торговой точки, где проходила сделка по куплен/продаже.
  7. Так называемый фискальный признак чека-документа.

Был пробит чек ошибочно – как его правильно оформить?

Для этой цели кассовое онлайн-оборудование позволяет задавать один из кодов:

  1. Единичка для операции, связанной с приходованием денег.
  2. Тройка – при выдаче средств.

Также помечается тип корректировки:

  1. Ставится ноль, если кассир самостоятельно исправил несоответствие – без участия налогового органа.
  2. Единица, если внесение исправлений произошло только после указания из ФНС.

Также заполняется реквизит «Основание». В него заносится номер и время создания пояснительного документа к чеку корректировки.

Несколько важных вопросов и ответов к ним

Естественно, ситуация иногда требует уточнений. Поэтому мы предлагаем ознакомиться с ответами на ряд часто встречающихся вопросов:

  • После внесения корректировок и передачи документа покупателю, есть ли необходимость обязательно дополнительно отправлять ему копию в электронном виде?
  • Закон такой обязанности не предусматривает. Поэтому сделать это можно только при наличии соответствующей просьбы/запроса, или личном желании продающей стороны.
  • Требуется ли вносить соответствующие поправки в квартальную отчетность, если за этот период был создан корректирующий чек?
  • Да, ФНС нужно отправлять полностью достоверную информацию, в том числе и по корректирующим операциям.
  • Как исправить ошибку кассового аппарата коррекцией с помощью возврата товара или предоплаты?
  • Для этого изначально, для аннулирования ошибочного действия, создается приход. И только после этого – возврат прихода.
  • Что предпринять, если в чеке присутствует позиция, которая, в итоге, не была реализована?
  • Можно подготовить корректирующий документ/чек именно для непроданной продукции. Не допускается создание «Возврата прихода» на нереализованный товар и после этого подготовка «Прихода» на весь остальной список.
  • Как быть, если человеку был продан не тот товар?
  • Создается «Возврат прихода», куда вносятся данные по всем чековым позициям. Затем оформляется корректирующий документ со всеми необходимыми данными, которые касаются замены одной продукции на другую.
    Надеемся, что эти вопросы-ответы вам обязательно пригодятся.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: