Исправить ошибку 0x80090010 в доступе создания подписи ключа

Сегодня многие предприятия, организации и люди активно пользуются услугами различных государственных интернет-ресурсов, где одним из условий взаимодействия является электронная цифровая подпись пользователя.

И иногда при попытке использовать ЭЦП в том или ином документе, возникает ошибка создания подписи – отказано в доступе 0x80090010.

Естественно, это весьма неприятно, так как человек заходит на такие сайты явно не для развлечений. И ему очень важно оперативно устранить проблему. Как это сделать?

Вполне логично, что в работе с такими документами требуется два важных продукта. А именно – Континет АП и КриптоПро. Учитывая эту информацию, предлагаем вам ознакомиться с несколькими вариантами действий, способных принести нужный результат.

Варианты устранения проблемы

Итак, возникла ошибка подписи ключа 0x80090010 Континент АП. Как ее можно устранить? Изначально рекомендуется узнать, а не закончился ли срок действия контейнера ключей?

Для этого необходимо:

  • Через кнопку «Пуск» осуществить переход в Панель Управление.
  • Найти и кликнуть по КриптоПРО CSP.
  • Нажать на «Сервис», затем на «протестировать» и «обзор».

  • Выбрать тот сертификат, который следует проверить.
  • В конце задействовать кнопку «Далее».

После проверки на экране появится окно с информацией. Если вверху будет написано про возникновения ошибки, то следует внимательно просмотреть данные – скорее всего там будет срока, с указанием истечения срока действия ключа.

Как исправить? Конечно, можно запросить новый. Но на это необходимо время. А иногда какие-то дела требуют срочности. Как быть? Можно зайти в настройки даты и времени, изменить их таким образом, чтобы дата была на пару дней раньше, нежели указанные значения истекшего срока.

Естественно, это все временное решение возникшей проблемы. Не стоит им пользоваться на постоянной основе. Так как подобные действия могут привести к более существенным и критическим неприятностям.

Поэтому сразу же после этого стоит запросить новые сертификаты и установить их в систему. Иногда причина кроется в другом. А именно в несоответствии файловой системы на внешнем накопителе – флэшке. Или отсутствии прав доступа. Права – можно запросить у того человека, которому они принадлежат. А вот флэш-накопитель рекомендуется переформатировать, если при возникновении сбоя пользователь наблюдает наличие NTFS-системы. Рекомендуемый формат в этом случае – FAT или FAT32.

Если же с годностью сертификата все нормально, а сами эти компоненты помещены в системный реестр (то есть, находятся на жестком диске, а не на внешнем накопителе), то, скорее всего, права доступа у человека банально отсутствуют. Единственный выход – запрос их у того, кто ими владеет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: